Также, существование Троицы подтверждается многими цитатами из Ветхого и Нового Заветов:
1Иоан. 5:7 «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино".
Мар. 1:10 «И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Здесь Отец говорил с небес, Сын (Слово) выходил из воды, Святой Дух в виде голубя. Три в разных точках пространства, совершали разные действия в одно время. Отец-Бог, Сын-Бог, Святой Дух-Бог, но Они в разных местах делают разное в один момент времени, три бога не может быть, потому что "Господь един есть" (Втор.6:4), т.е. это Три Лица Единого Бога, Триединый Бог, Троица.
Ис. 48:16 «Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его».
Иоан. 14:16 «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины».
Быт. 1:1 "В начале сотворил Бог небо и землю". Глагол "бара" (сотворил) — в единственном числе, слово "Бог" (по-еврейски "Елогим") стоит во множественном числе, что указывает на множественность Лиц, участвующих в творении.
Быт. 1:26 "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и по подобию" Множественное число указывает, что Бог не одно Лицо».
Быт. 3:22 «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло».
Быт. 11:6-7 "Один народ и один у всех язык... Сойдем же и смешаем там их язык".
Быт. 18:1-3 "И явился ему Господь у дубравы Мавре...возвел (Авраам) очи свои взглянул, и вот, три мужа стоят против него...и поклонился до земли и сказал:...если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего". - Авраам встречает Трёх, а поклоняется Единому...Узрев Трёх, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как Единому, исповедал Единого Бога в трёх Лицах".
Благословение священническое, указанное Богом через Моисея, в троичной форме: Чис. 6:24-26 "Да благословит тебя Господь..., да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим..., да обратит Господь лицо Свое на тебя..." .
Славословие серафимов, стоящих окрест Престола Божия, в тройной форме: Ис. 6:3 "свят, свят, свят Господь Саваоф".
Псал. 32:6 "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их"
Матф. 28:19 "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" - Св. Амвросий замечает: "сказал Господь: во имя, а не в имена, потому что один Бог; не многие имена: потому что не два Бога и не три Бога".
2 Кор. 13:13 "Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь".
Кроме того, в значении Троичности изъясняется св. Афанасий Великий следующий текст послания к Ефес. 4:6 "Один Бог и Отец всех, Который над всеми (Бог Отец) и чрез всех (Бог Сын) и во всех нас (Бог Дух Святой)".
|