Святой Дух - это третья Ипостась Святой Троицы. Он исходит от Отца через Сына. Далее доказательства из Библии, указывающие на Личностность и Божественность Святого Духа.
Деян. 5:3-4 «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ... Ты солгал не человекам, а Богу».
Сам Бог - Христос приравнивает Святого Духа Себе: Иоан. 14:16 «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя… Духа истины».
2Цар. 23:2-3 «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева».
Дух Святой является Творцом вселенной наравне с Отцом и Сыном: Быт. 1:2 «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою».
Личностные качества:
Еф. 4:30 «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления».
Ис. 63:10 «Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них».
Иоан. 16:14 «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам».
Деян. 20:28 «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею».
Лук. 2:26 «Ему было предсказано Духом Святым».
Иоан. 14:26 «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все».
1Кор. 12:11 "Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно".
Лук. 12:12 «ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить».
Рим. 15:16 «дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу».
Иоан. 15:26 «Когда же приидет Утешитель, Дух истины, Он будет свидетельствовать о Мне».
1Тим. 4:1 «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским».
Иов. 33:4 «Дух Божий создал меня».
Деян. 10:19 «Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя».
Иоан. 16:8 «Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде».
Деян. 13:2 «Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их».
Деян. 8:29 «Дух сказал Филиппу».
Рим. 15:19 «силою Духа Божия».
Деян. 19:2 «сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Может ли верующий в Бога спросить других верующих: "Приняли ли вы силу Божью?", а те отвечают: "Мы даже не слышали, есть ли у Бога сила"?
Рим. 15:13 «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою". Что, силою Силы?
Зах. 4:6 «не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф».
1Фесс. 1:5 «потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе».
Мих. 3:8 «А я исполнен силы Духа Господня». Прочитайте также: 2Кор.6:3-7. Вы найдете там, что Апостолы являли себя как служители Божии в Духе Святом и силе Божией. Сам контекст разграничивает силу Божию и Духа Святого. Если кто-то говорит, что у него есть жена, дом и машина и всё это перечисляет в одном предложении, то это не означает, что жена не личность. Перечисление Духа Святого с неодушевленными предметами не делает Его силой Божией! Бога называют силой: Пс.58:18, и Христа также: 1Кор.1:24, но разве Они перестают быть личностями?
Исходя из Матф. 12:31 «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам, если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему», выходит, что Богу как бы всё равно, что люди будут оскорблять Его Сына, а вот если кто скажет что-то на Его энергию (На Него), то тому конец! Разве это любящий Бог? Как Он может уважать Свою "энергию" больше, чем Своего Сына? Поскольку "хула на Святого Духа" в этом стихе противопоставляется любому другому роду хулы (включая и хулу на Бога Отца), то это доказывает, что Бог Отец меньше Святого Духа, и Яхве - не Бог. Так получается, если не признавать Святого Духа Личностью и Богом!
Стихи, в которых о Святом Духе говорится при помощи безличных глаголов, например: "излился", некоторыми понимаются буквально, несмотря на явную образность этих фраз. С другой стороны, все стихи, в которых о Святом Духе говорится как о Личности, произвольно трактуются как "метафоры". Образный язык используется и в отношении Иисуса Христа: Рим. 6:3 «крестившиеся во Христа», Пс. 21:15 «Я пролился, как вода», Рим. 13:14 «облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа». Если эти стихи воспринимать буквально, а другие, в которых говорится о Личности Иисуса, относить за счёт художественных оборотов речи, можно опровергнуть даже то, что Иисус Христос является Личностью.
Глагол "исполнилась" лучше всех глаголов объясняет посвящение человека Богу. Чем больше человек отдает себя под водительство Божие, тем больше Бог проявляется чрез него, т.е. наполняет его Своим присутствием. Христос является личностью, но тогда как Он может поселиться в сердце другой личности?
Еф. 3:17 «…вселиться Христу в сердца ваши». Такое выражение не отвергает Личность Христа, также и не отвергается Личность Святого Духа некоторыми цитатами.
|