Бог есть един, и познаётся и существует в трёх Ипостасях (Лицах): в Отце и Сыне и Святом Духе.
Отец, и Сын, и Дух Святый суть едино по всему, кроме нерождения, рождения и исхождения.
Иисус Христос является вторым Лицом Святой Троицы. Т.е. Он одновременно Бог и человек. Данные утверждения являются догматами и признание их необходимо для спасения души человека, поэтому ниже привожу цитаты из Библии, подтверждающие Божественность Иисуса Христа, для удаления всяких сомнений:
Деян. 20:28 "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею".
Матф. 1:22-23 "Да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит с нами Бог".
Ис. 9:6 "Ибо Младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира". В Пс. 23:8 о Боге Яхве говорится так: "Господь крепкий и сильный".
Лук. 2:10-11 "И сказал им Ангел ... ныне родился ... Спаситель, Который есть Христос Господь". А Спасителем называл Себя именно Бог Яхве: "Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня" Ис. 43:11.
Ис. 40:3 "Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему".
Иоан. 8:25 «Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий». Сущий - Имя Бога Яхве: "Я есмь Сущий" Исх. 3:14.
Иоан. 3:13 «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах». - "Отче наш, сущий на небесах!" Матф. 6:9.
1Иоан. 5:20 «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная».
Евр. 7:3 "без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию".
Рим. 9:5 «их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь».
Кол. 1:13-16 "Введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано." Если Христос рождён и, следовательно, существовал прежде, чем начала своё бытие тварь, то, значит, Он не входит в список сотворённых существ, Он Бог. "Я Господь, Который сотворил всё, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю" Ис. 44:24. Так что не может быть двух Создателей, а сотворён мир Христом - второй ипостасью Триединого Бога.
Иоан. 17:5 «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». Такая же мысль, как и в предыдущей цитате.
Кол. 2:9 «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем».
Матф. 14:33 «Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий». Бытие из существа Божия может быть только Божественным и Вечным. Рождаемое бывает всегда той же сущности, что и рождающее, а творимое и созидаемое - иной сущности, низшей, является внешним по отношению к творящему.
Иоан. 9:38 «Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему».
Иоан. 20:28 «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!».
Иоан. 10:30 «Я и Отец — одно».
Иоан. 5:18 "И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу".
Лук. 5:20 «И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои. Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
Евр. 1:5 «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?». Из этого место становится понятно, что Иисус Христос не является Ангелом и Архангелом тоже. Т.к. Архангел - это тоже Ангел, только главный.
Фил. 2:6 "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек". Об одном и том же лице не говорится, что оно равно самому себе: равное бывает равно чему-нибудь. Видите ли ипостась двух лиц, а не имена только без предметов? Слова: "Приняв образ раба" значат, что Он сделался человеком. Следовательно, слова – "будучи образом Божьим" значат: был Бог. И там и здесь стоит одно и то же слово: "образ". Если истинно первое, то и последнее. Быть в образ раба, значит быть человеком по естеству, и быть в образе Божьем значит быть Богом по естеству. И не только это доказывается (сказанным), но и равенство (с Богом), и то, что Сын ничем не менее Отца: "Не почитал хищением", – говорит, – "быть равным Богу". «Не счёл нужным, оставлять за Собою».
Иоан. 8:58 «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». - "Я есмь Сущий" Исх. 3:14.
Иоан. 1:1 «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Словом называется Сын Божий, особенно до вочеловечивания.
Евр. 1:9 «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». 1Тим. 3:16 «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе».
Тит. 2:13 «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».
Евр. 1:2 «в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил». - Это доказательство того, что Сын Существовал до сотворения времени, т.е. вечно. А вечно может существовать только Единый Бог Яхве.
1Тим. 1:16 «Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь».
Мих. 5:2 «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных».
Матф. 11:4-5 "И сказал им Иисус: ... слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют". Здесь Христос приводит текст Священного Писания, говорящий о Боге Яхве: "не бойтесь; вот Бог ваш ... Он придет и спасёт вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь" Ис. 35:4-6.
Явившись апостолу Иоанну на острове Патмос Христос назвал себя Альфой и Омегой, началом и концом Откр. 1:8; Откр. 22:13. А первый и последний это ни кто иной, как Бог Яхве: "Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога" Ис. 44:6.
Иоан. 5:23 «дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». Показывается равенство Отца и Сына.
|